Даже при идеальных дорожных условиях и прекрасной видимости самый квалифицированный водитель может стать участником, а то и виновником, аварий. К сожалению, от подобных происшествий не застрахован ни один автолюбитель в Украине. И если с собственной машиной все понятно, вы сами принимаете решения, то арендованный транспорт совсем другое дело. Поэтому еще до того, как выехать из пункта проката стоит собрать максимум информации “на всякий случай” чтобы понимать, как правильно действовать. Прежде всего:
- внимательно осмотрите машину перед первым выездом. Возможно, предыдущий арендатор был не совсем аккуратен, а сотрудники службы не заметили какой-либо царапины, появление которой могут приписать вам;
- уточните у менеджера все, что относится к страховым случаям. Убедитесь, что страховка не ограничивает количество водителей данного транспортного средства;
- тщательно изучите (включая самый мелкий шрифт) текст договора, задайте все интересующие вопросы, проясните спорные или непонятные моменты и только потом подписывайте бумаги.
Клиенты NarsCars и других официальных компаний надежно защищены от неприятностей полисами гражданской ответственности человека.
Что важно знать при аренде авто
В большинстве случаев арендатор кроме посуточной стоимости транспортного средства оплачивает определенную сумму залога (так называемую франшизу). Она не переходит на счет компании, а блокируется на карте клиента. Для чего это нужно? Функций у франшизы несколько
- первая – дисциплинарная. Она побуждает арендатора относиться к чужому авто как к своему собственному и быть максимально аккуратным и внимательным. Если все прошло нормально, аварии не произошло, примерно через неделю средства снова становятся доступными к использованию;
- вторая – возмещение ущерба при дорожных происшествиях, которые произошли вследствие грубого нарушения арендатором правил дорожного движения;
- третья – компенсация за повреждения, которые не покрывает страховка (например, курение в салоне, порча обивки и пр.), а также потери компании во время простоя машины (например, при длительном ремонте).
Некоторые прокатчики, в том числе и NarsCars предлагают до нуля снизить ответственность клиента путем покупки опции «Полная страховка». Однако, в этом случае, как и с обычной страховкой, арендатор обязан оставаться на месте происшествия и тут же уведомить о нем компанию. При нарушении данного правила полная материальная ответственность ложиться на плечи клиента.
В качестве дополнительной услуги наш автопрокат в Киеве предлагает такую полезную опцию как аренда навигатора, полезного приспособления, который поможет вам проложить оптимальный маршрут.
Порядок действий в случае ДТП
К сожалению, стопроцентной защиты от ДТП не существует и в аварию, пусть не по своей вине, может попасть даже профессиональный водитель. Но даже в этот момент вы более защищены, чем собственники транспортных средств. Достаточно соблюсти несколько правил, которые очень просты и отражены в договоре:
- остановите машину, включите аварийный сигнал;
- покиньте салон и эвакуируйте пассажиров (если они есть);
- поставьте на дорогу знак аварийной остановки;
- постарайтесь оказать помощь пострадавшим (при необходимости), вызовите скорую ;
- информируйте арендодателя – менеджер по телефону проконсультирует вас по правильному оформлению и подскажет, какие документы будут необходимы;
- не трогайте ничего, что имеет отношение к аварии;
- запишите номера телефонов и фамилии свидетелей (если они есть);
- зафиксируйте все данные о втором авто;
- не поддавайтесь на уговоры другого участника решить проблему своими силами, объясните, зачем вам нужны официальные документы;
- сообщите патрульной службе о том, что ваша машина в аренде;
После прибытия на место, сотрудники полиции составляют протокол и схему происшествия. Внимательно проверьте правильную фиксацию деталей и убедитесь в отсутствии фактических ошибок. Желательно сфотографировать сам протокол со схемой происшествия. Помните, если авария произошла по вине другого участника движения и это отражено в документах, материальные потери вам не грозят. Теперь прокатный сервис обратится к страховщикам для возмещения убытков.
Кто обычно возмещает ущерб
В подавляющем большинстве случаев ущерб, полученный машиной в результате аварии, покрывается страховкой и вычетами из суммы франшизы. Однако, есть варианты, при которых арендатор несет полную материальную ответственность, например:
- транспортное средство было передано стороннему лицу, которое не было указано в договоре и именно под его управлением попало в ДТП;
- не удалось установить виновника аварии;
- арендатор попал в дорожное происшествие, находясь под воздействием наркотических веществ, алкоголя или медикаментов, которые запрещено принимать, находясь за рулем;
- находящаяся в аренде машина была угнана с документами и ключами, и попала в аварию;
- арендатор грубо нарушил правила ПДД.
Обычно, если причиной происшествия были не вы, любой вред моральный или материальный берет на себя страховая компания виновника ДТП. Для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем или планирует хорошенько отдохнуть существует такая услуга как аренда авто с водителем в Киеве.
Однако, есть моменты, когда арендатор отвечает за произошедшее, даже не являясь его виновником:
- отсутствие ответчика, причинившего ущерб – сюда относится кража машины, комплектующих, мелкие повреждения;
- отсутствуют документы из официальных инстанций.
Мельчайшие нюансы поведения арендатора и арендодателя максимально подробно описаны в договоре. Четкое понимание его содержания, своих прав и порядка действий поможет не только сохранить спокойствие в стрессовой ситуации, но и минимизировать материальные потери.