Содержание
Основные условия проката
Для чего нужна страховка?
Поломалось арендованное авто: что делать?
Попали в ДТП: что делать?
Сколько стоит аренда авто?
В жизни бывает масса случаев, когда нужен автомобиль, а личного транспорта нет под рукой. Поездка на отдых, путешествие по стране, деловая встреча на другом конце города, встреча гостей в аэропорту и еще масса других примеров, когда без транспортного средства обойтись практически невозможно. Настоящим спасением стали автопрокатные компании, которые за сравнительно небольшие деньги предоставляют в распоряжение водителя средство передвижения.
За рубежом прокат авто является очень распространенной услугой, а в Украине она стала востребованной только в последние 5-8 лет, поэтому еще далеко не все знают, как взять авто в аренду, на что стоит обращать внимание, подписывая договор, и какие нюансы следует помнить о возврате машины, чтобы не нести дополнительные расходы. Зная особенности сотрудничества с автопрокатами, вы сможете регулярно пользоваться их услугами, чтобы путешествовать быстро, комфортно и с удовольствием.
Основные условия проката
Каждая автопрокатная компания предъявляет собственные требования к арендатору авто. Но чаще всего их перечень состоит из следующих пунктов:
-
возраст арендатора не моложе 21 года. Некоторые модели машин премиум-класса могут предоставляться в пользование только лицам старше 23 лет;
-
стаж вождения не менее 2 лет;
-
наличие документов, подтверждающих личность. Обычно это национальный паспорт или заграничный, если арендатор иностранец. Для граждан Украины также обязательным является предоставление ИНН;
-
наличие прав соответствующей категории. В документе имя должно быть прописано латинскими буквами;
-
наличие достаточной суммы в наличных или на карте для оплаты не только аренды, но и залога. Он оставляется на случай нарушения правил эксплуатации авто или штрафов за нарушение ПДД. Если никаких штрафов арендатор не получал, то залог возвращается в полном объеме. Размер платы и залога зависит от выбранной модели и срока аренды. Многие из тех, кто ищет как можно взять авто в аренду недорого, рассматривают варианты ее проката без залога, но это ошибочное мнение, ведь тарифы без залога значительно выше, а залог в любом случае возвращается;
-
лимит пробега. Зачастую при краткосрочной аренде на 1-3 дня разрешается в сутки проезжать на автомобиле не более 350 км. Есть тарифы и с безлимитным пробегом. Перелимит пробега оплачивается по отдельному тарифу, который зависит от класса авто и составляет 12-75 центов за каждый километр.
Если водитель имеет недостаточный опыт вождения или по другим параметрам не подходит для управления выбранным транспортным средством, то он может арендовать авто с водителем.
Для чего нужна страховка?
Каждый автопрокат требует, чтобы у его клиентов был страховой полис. Без него водителю запрещено покидать населенный пункт. В полисе указываются данные клиента. Дополнительно оплачивать страховку не нужно, поскольку она входит в стоимость аренды. Ограничения по использованию полиса отсутствуют. Им страхуется ответственность клиента, на которого выписана доверенность на управление арендованным авто.
Страховка может быть двух типов:
-
ОСАГО;
-
КАСКО.
В некоторых договорах на аренду может быть указано КАСКО ограниченного типа, когда компенсация за ущерб выплачивается частично в случае доказанной вины арендатора, а остальную сумму выплачивает он сам за свой счет или обе стороны, подписавшие договор аренды. Только при наличии страховки есть возможность получить определенную компенсацию в следующих случаях:
-
механическое повреждение машины в результате дорожно-транспортного происшествия;
-
кража, угон, поджог;
-
нанесение вреда другим людям и их имуществу с участием арендованного транспорта.
Если ездить аккуратно без нарушения правил дорожного движения, то снижается вероятность наступления страхового случая.
Поломалось арендованное авто: что делать?
Все возможные ситуации в дороге просчитать невозможно, но первое, что нужно учитывать при аренде авто, так это возможность его поломки. Арендуемый транспорт предоставляется в полностью исправном состоянии, но во время путешествия может возникнуть любая непредвиденная ситуация. Обо всех таких происшествиях нужно незамедлительно сообщать в автопрокат. Именно автопрокатная компания должна заниматься всеми возникшими с арендованным транспортом поломками. Устранение возникших неполадок производится бесплатно, поскольку входит в стоимость аренды. К устранению проблемы арендодатель должен приступить сразу же после того, как клиент подаст ему заявку о поломке, предоставив подменное авто.
Сотрудники автопрокатной компании действуют в соответствии с имеющейся у них инструкцией. Чаще всего проблема не решается на месте, неисправный транспорт эвакуируется, а клиент получается в свое распоряжение другой автомобиль. На решение таких проблем уходить менее суток.
Важно! Ни в коем случае нельзя самостоятельно пытаться найти проблему и отремонтировать автомобиль. Такая инициатива может привести к получению штрафа от автопроката.
Попали в ДТП: что делать?
Водителю нужно знать, не только как взять машину в аренду, но и как действовать, если он на этом транспортном средстве попал в дорожно-транспортное происшествие. Авария может случиться по 2 причинам:
-
вина клиента. Арендатору придется оплачивать ремонт, если его компенсация не предусмотрена условиями страховки;
-
вина третьих лиц. В этом случае арендатор может не беспокоиться о последствиях ДТП, поскольку все хлопоты по ремонту и получению возмещения за ущерб ложатся на автопрокатный сервис.
Последовательность действий арендатора в случае ДТП будет следующей:
-
оказание медицинской помощи всем, кто этого потребует в результате ДТП;
-
написание письма или звонок арендодателю с разъяснением подробностей происшествия;
-
оповещение страховой компании, которая указана в договоре аренды;
-
вызов патрульной службы, фиксация происшествия;
-
подготовка документов к передаче для получения компенсации за ущерб.
Это приблизительный список действий. В каждом конкретном происшествии могут появляться дополнительные задачи.
Сколько стоит аренда авто?
Если вы хотите знать, как взять авто в аренду и при этом не переплачивать за эту услугу, поинтересуйтесь в автопрокатной компании, что конкретно входит в указанную ими стоимость. Обычно цена аренды включает получение в свое распоряжение полностью исправного и чистого авто со страховкой и полным баком бензина. А все остальные сервисы оплачиваются отдельно. За дополнительную плату можно заказать:
-
GPS-навигатор;
-
Wi-Fi-роутер;
-
детское автокресло или бустер;
-
внесение в договор еще одного водителя и т.д.
Средняя стоимость каждой из этих услуг 4 у.е. в сутки, но в некоторых автопрокатах детское автокресло или навигатор – это бесплатный сервис, который уже включен в абонентскую плату. Также некоторые прокаты практикуют скидки на дополнительные сервисы при их использовании более 2 недель.
Чтобы не переплачивать, нужно также помнить, что возвращать авто нужно строго в ту точку, которая указана в договоре. Если машина оформлялась в Киеве, а возврат буде в Харькове, то придется заплатить дополнительно 250-300 долларов. Также авто нужно вернуть в чистом виде и с полным баком топлива. Если этого не сделать, то нужно будет дополнительно оплатить мойку и заправку по тарифам автопроката.
Автопрокатная компания Nahodim предлагает выгодные условия аренды для всех клиентов на все модели авто. Чтобы получить более подробную информацию о наших услугах, звоните по телефонам, которые указаны на сайте. Наши менеджеры предоставят квалифицированную консультацию, помогут подобрать и забронировать подходящее авто.