В Украине состояние дорожного покрытия — это давняя и большая проблема. Решить ее предлагают с помощью строительства платных дорог. Данный вид автомобильных «артерий» давно используется во многих странах Европы и в США. Шоссе с платным проездом имеет ряд преимуществ и недостатков. Давайте рассмотрим их более подробно.
Преимущества платных дорог
Дорожное строительство — это дорогостоящее мероприятие. Стоимость одного километра шоссе может составлять десятки, а иногда и сотни миллионов гривен. Поэтому привлечение денег инвесторов, а не государства — это один из главных плюсов данного вида дорог.
Средства, полученные с владельцев автомобилей, используются на обслуживание и ремонт покрытия, а также на создание придорожной инфраструктуры. Самоокупаемость — важнейшее преимущество платных автобанов.
Особенность коммерческих магистралей — более мощное покрытие хорошего качества. Обычные трассы покрыты асфальтом меньшей толщины и способны выдерживать машины весом до 25 тонн, а платные аналоги рассчитаны на сорокатонные грузовики.
Наряду с самоокупаемостью и хорошим качеством покрытия в число преимуществ данных шоссе можно включить:
- комфортные условия езды;
- большее число полос;
- хороший уровень безопасности движения;
- качественное и своевременное обслуживание.
Данный вид дорог не проходит через крупные населенные пункты. Поэтому время на передвижение авто из одной точки в другую будет меньше, чем при езде по обычной трассе. Наличие собственных сервисных служб ускорит приведение в порядок автомагистрали.
О недостатках платных автодорог
Основной негативной стороной таких шоссе является необходимость оплаты каждого километра. В Украине предположительная стоимость проезда по концессионной магистрали может составить от 0,75 до 4,20 грн. Стоимость будет зависеть от массы машины. Минимальной цена 1 км пути будет для таких авто, как Ford Fiesta или VW Golf.
Например, за проезд 100 км владелец Renault Logan II заплатит около 75-80 грн. Примерно такую же сумму выложит и водитель Citroen C-Elysee. А водитель грузовика заплатит 410-420 грн.
Еще один возможный недостаток платных автобанов — скопление машин на въезде из-за сбора оплаты.
Рейтинг стран с самым большим числом платных автодорог
По количеству магистралей с платным проездом лидером можно назвать США. Там такие трассы строились давно. Из числа европейских стран со значительным количеством коммерческих дорог можно отметить такие:
- Франция;
- Италия;
- Дания;
- Австрия;
- Испания.
Также платные шоссе составляют значительную долю в таких небольших странах, как Сербия, Хорватия и Словакия.
Перспективы развития системы платных дорог в Украине
В нашей стране правительство планирует построить за счет инвесторов шесть магистралей. Перечень концессионных трасс выглядит так:
- Харьков — Запорожье через Днепр (M29/M04/M18);
- Борисполь — Полтава (М03);
- Херсон — Николаев(М14);
- Киев — Ровно через Житомир (М06);
- Ягодин — Луцк через Ковель (М08/М19);
- Днепр — Николаев через Кривой Рог (М04/Н11).
Перечисленные трассы планируется построить до 2023 года. Как это будет в реальности, покажет время.
В заключение
Платные магистрали имеют свои преимущества и должны быть в Украине наряду с обычными дорогами. Каждый водитель должен иметь возможность выбирать тип шоссе. Если у вас еще нет машины, но вы хотите передвигаться за рулем, то можете взять в аренду понравившийся транспорт в NarsCars. На сайте сервиса проката можно подобрать необходимый вариант, например, Hyundai Elantra 2021, Renault Logan ІІ или Citroen C-Elysee. Кроме того, у нас можно оформить аренду на Honda Accord X 2019 и Ford Fiesta, а также многие другие автомобили.