По последним подсчетам журналистов, во всем мире есть около 400 человек. Которые претендуют на роль создателя самого первого автомобиля. Но кто из них сделал для автомобильной промышленности больше? Как развивался автопром в одной из самых больших стран – США?
Они рождены в Соединенных Штатах
Первые автомобили называли соответственно фамилиям разработчиков, что позволило последним довольно быстро прославиться. За более чем сто лет на американском автомобильном рынке появилось множество компаний-производителей транспортных средств. Некоторые из них стали международными гигантами и работают до наших дней. А другие, в силу разных причин, промелькнули яркими звездами на автомобильном небосклоне и закрылись. Наиболее значительными из них были и остаются:
- Ford.
- Chrysler.
- Lincoln.
- Dodge.
- Jeep.
- Cadillac.
- Chevrolet.
- Hummer.
- Imperial.
- DeSoto.
- Fargo.
- Mercury.
- Plymouth.
- Chalmers Automobile Chalmers.
- General Motors.
- Buick.
- GMC Truck.
- Pontiac.
- Tesla.
- Ram Trucks.
Изначально, американские автомобильные заводы были нацелены на выпуск качественных транспортных средств по доступным ценам. Каждый день с конвейеров страны сходят около десятка тысяч машин, которые остаются качественными и доступными для всех, как и первые авто Генри Форда. Именно поэтому до сих пор американские марки авто остаются лидерами продаж.
Некоторые автовладельцы, покупая или арендуя машину, хотят больше узнать о бренде и погружаются в интересный и захватывающий мир автомобильной истории. И это не удивительно – ведь каждая американская марка это уникальные особенности развития, долгий путь к успеху и завоеванию популярности.
Основные вехи истории автопрома Америки
Согласно исследованию автомобильного историка Скотта Брейли лавры первопроходца в американском автопроме завоевал Джон Уильям Ламберт, житель штата Огайо, который еще в первой половине 1891 года сконструировал машину с двигателем внутреннего сгорания. Автомобиль имел три колеса и одноцилиндровый четырехтактный мотор. После успешных испытаний изобретатель выставил свое детище на продажу по немалой для того времени стоимости – 550 долларов.
Официальным создателем автомобиля считается немец Карл Бенц, поскольку он первым получил патент на изобретение, негласным “отцом” автопрома является все же Генри Форд. Именно благодаря ему машина из дорогой игрушки только для богатых превратилась в общедоступное транспортное средство. Кроме того, Форд на своих заводах первым применил последовательную (конвейерную) сборку машин, что привело к увеличению продаж и, соответственно, прибыли.
Компания «Кадиллак» два раза удостаивалась премии Девара от Британского Королевского автоклуба за выдающиеся заслуги в области автомобилестроения. Например, бренд с 1911 года оснащал машины электростартерами, а также добился полной взаимозаменяемости деталей. В отличие от массовой продукции Форда, данная марка была гораздо более совершенной, но и стоила в 4 раза дороже.
К сожалению, многие производители сделали ставку на выпуск максимально дорогих и роскошных машин. Некоторое время такие авто пользовались спросом, но в силу экономических кризисов продажи, а затем и производство сошли на нет. Владельцы автомобилестроительных предприятий не смогли понять, что времена изменились и людям нужны надежные, экономичные, недорогие машины для ежедневной эксплуатации.
До 1981 года США удерживало пальму первенства по объемам производства и продаже транспортных средств. Затем вперед вырвалась Япония, а с 2009 года – Китай. Сейчас Америка производит 8-10 млн. авто ежегодно и прочно занимает место второго производителя в мире. Правда, акцент сместился с легковых машин на выпуск пикапов, внедорожников и минивэнов.
Американские авто-легенды
Благодаря американцам в мире появились кабриолеты, маслкары, огромные купе, роскошные седаны и множество других моделей, которые до сих пор ценят знатоки. Ярчайшими представителями класса самых-самых однозначно являются:
- пришедший в автомир конца 1950-х годов Cadillac Eldorado, который поражает воображение необычным космическим дизайном. Килограммы хрома, сложные поверхности, обилие плавников сделали модель настоящей классикой;
- в автопарке компании Ford достаточно много культовых моделей, однако именно Ford Model 18 это первое массово выпускаемое транспортное средство, снабженное восьмицилиндровым двигателем. Изготавливалась и продавалась модель до 1934 года, а сейчас такие машины представляют собой огромную редкость;
- для побед на автодроме Сартэ был создан Ford GT40, который должен был оттеснить автомобили Ferrari с первых мест пьедестала. Пускай не сразу, но машина свою задачу выполнила. Модель представляла собой союз предельно легкого шасси, кузова из сложных материалов и мощного восьмицилиндрового мотора. В данный момент компания выпускает уже третье поколение модели;
- своеобразным вызовом «Великой депрессии» стал роскошный, мощный и очень дорогой для того времени автомобиль модели J производства компании Duesenberg. Для своего времени он был образцом роскоши, а сейчас все авто этой марки стоят больше миллиона долларов;
- символом победы во Второй мировой войне и эпохи в целом стал легкий командирский внедорожник Willys MB. Несмотря на то, что создавался он в крайне сжатые сроки, благодаря продуманной конструкции, небольшой массе, высокой проходимости, машина завоевала широкую популярность в войсках;
- несмотря на простейшую в техническом плане конструкцию, самым американским спорткаром всех времен однозначно является Chevrolet Corvette. Модель пережила множество рестайлингов и успешно выпускается до сих пор;
- в то же время, самый известный за пределами Америки автомобиль – это легендарный Ford Mustang. Выпуск модели начался в середине 60-х годов в классе недорогих спортивных машин. Авто завоевало сердца миллионов людей по всему миру, став культовым. Икона американского стиля выпускается компанией без перерыва и до сих пор остается популярной;
- наиболее важной машиной для мирового и американского автопрома остается «Жестяная Лиззи» — первая, без преувеличения народная, модель Ford Model T. Появившись в 1908 году она недорого стоила, имела несколько вариантов кузова и цвета, что было на тот момент революционным решением. Выпуск авто продолжался вплоть до 1927 года;
- первым и главным олицетворением эпохи появления электрокаров заслуженно считается Tesla Model S. До выхода на рынок этой модели электро автомобили были крайне редкими, считались непрактичными, представляя собой маленькие машины с дешевыми салонами, мизерным запасом хода и неоправданно дорогой ценой;
- в классе пикапов пальма первенства принадлежит Ford F-250, который начали выпускать с 1967 года и продолжают до сих пор. Первые экземпляры имели чересчур большой расход топлива, но сейчас машина стала намного более экономичной;
- первой машиной, которая разгонялась до 100 км за 12 секунд была культовая Chevrolet Bel Air Sport Coup. Модель отличалась уникальным внешним видом, но была снята с производства в 1975 году;
- первым дизайнерским маскл каром признана модель Dodge Charger, чей агрессивный и зловещий вид сделал ее очень популярной в Голливуде 1960-х годов;
- одним из самых крутых семейных автомобилей класса универсал с огромным багажным отделением на 2400 литров является Oldsmobile Cutlass Cruiser, который начали выпускать в 1970-е годы. Машина стала символом «одноэтажной Америки».
Помогаем арендовать машину мечты
Без сомнения, Соединенные Штаты Америки всегда умели удивить остальной мир и продолжают успешно это делать до сих пор. Водители Украины ценят американские модели за богатую комплектацию, мощные моторы, оригинальный и самобытный дизайн, просторный салон и вместительный багажник. Компания Narscars предлагает взять на прокат в Киеве и крупных городах страны следующие модели американских авто и убедиться в их преимуществах.
- Легендарный электрокар Tesla Model S с появления которого началась новая эпоха в автомобилестроении.
- Ford Mustang Cabrio – рестайлинг культового спорткара. Модель подарит вам ощущение настоящего драйва и свободы.
- Ford Fiesta – нетипичный для Америки маленький и проворный малолитражный хетчбек — один из наиболее удачных автомобилей компании, который без перерывов выпускается с 1976 года и до сих пор.
- Chevrolet Spark – еще один яркий представитель класса компактных хэтчбеков.
Взять машину в аренду сможет любой украинец или гость страны, который достиг 23-летнего возраста и имеет водительский стаж более 2 лет. Насладиться скоростью, просторным салоном, открытым небом над головой (в кабриолете) легко: достаточно иметь при себе водительское удостоверение, паспорт и идентификационный код (для граждан Украины). Несколько минут на оформление, и вы – король дороги!