Идет обработка вашего запроса

Можливо українською? 🇺🇦
 
+38 067 120 7318
|
#Автомир
С чего начиналась история мирового автопроката?

С чего начиналась история мирового автопроката?

Сто лет назад, практически одновременно в Европе и США появилась идея давать свой автомобиль всем желающим во временное пользование. Есть несколько претендентов на звание первооткрывателя этого бизнеса, благодаря которым сегодня в Украине, как и во всем мире, каждый человек может арендовать нужное транспортное средство для своих целей. Одним из главных движущих факторов развития услуги эксперты считают высокий спрос на автомобили, удовлетворить который не смогло даже серийное производство.

Не обошлось тут и без женщин: некий торговец катастрофически опаздывал на свидание, и местный механик оказал соседу услугу – дал в пользование свою машину, предварительно прикрутив к переднему левому колесу счетчик пробега.

Джо Сандерс – первый автопрокат в истории

Предприимчивого механика звали Джо Сандерс, а первым прокатным автомобилем стал Ford Model T. Благодаря невысокой цене в 10 центов за милю (около 1.6 км), что при средней зарплате приблизительно 50 долларов было совсем немного, желающих воспользоваться услугой было столько, что уже через полгода автопарк насчитывал 18 Фордов (цена каждого в 1917 году 350 долларов). Предприниматель основал первую фирму автопроката «Сандерс Систем» и работал сначала только в штате Небраска. Однако, в связи с растущим спросом, вскоре последовало открытие небольших филиалов компании в 20 штатах (56 городах) США.

Бизнес настолько бурно развивался, что Сандерс смог бы открывать филиалы по всей Америке и заработать миллиарды долларов, но грянула Великая Депрессия 1929-1933 гг. Многообещающая компания не пережила падения спроса и обанкротилась.

Jacobs, Hertz и Мартин Сикст

Основным американским конкурентом и последователем Сандерса был молодой чикагский бизнесмен Уолтер Джекобс. В 1918 году он открывает свою фирму по прокату, состоящую из 12 автомобилей Форд, особенностью которой были устранение неполадок и техосмотр в принадлежащих ему гаражах. Всего 5 лет понадобилось бизнесмену, чтобы к 22 годам заработать миллион долларов.

Находясь на вершине успеха в 1923 году, Джекобс продает процветающее предприятие Джону Хертцу, хозяину транспортной фирмы. В дальнейшем Hertz сменила нескольких владельцев, но до 1968 года бессменным президентом компании был Уолтер Джекобс. Именно он предложил размещать пункты аренды на вокзалах и в аэропортах, а позднее ввел оплату услуг банковскими картами. Во многом благодаря Джекобсу «The Hertz Corporation» остается в числе главных игроков в этом сегменте рынка.

Интересно, что самой первой фирмой была европейская Sixt, открытая в 1912 г мюнхенцем Мартином Сикстом. Вначале они сдавали в аренду исключительно немецкие машины, но сейчас сеть охватывает 105 стран, располагая 4 500 прокатными пунктами и гигантским автопарком свыше 220 000 авто.

Бум автопроката

После окончания Второй мировой начался стремительный подъем экономики и рост туризма, обоснованный прорывом в авиаперевозках. Людей охватила жажда новых впечатлений и открытий, а значит, снова вырос спрос на услуги компаний по прокату транспортных средств.

На «послевоенной» волне появилось несколько фирм. Самой большой и поныне действующей из них стала американская Avis, основанная военным летчиком в отставке Уореном Ависом в 1946 г. Он начал свой бизнес в маленьком аэропорту заштатного городка Ипсиланти (Мичиган), имея в своем распоряжении всего три машины. Однако уже через 7 лет фирма стала второй по величине в США, а ее представительства были во всех больших городах. Всего три года понадобилось компании для открытия своих филиалов в обеих Америках, Европе и сейчас ее представительства есть в 165 странах (более 5 700 прокатных пунктов).

Примерно в то же время начали свою работу:

  • Enterprise – 1957;
  • National – 1947;
  • Europcar – 1949;
  • Alamo – 1974;
  • Thrifti – 1958.

аренда авто в украине

Отечественный автопрокат

Автором масштабного проекта по внедрению прокатных контор принято считать Никиту Хрущева. Именно он в середине 1956 года предложил открывать первые пункты аренды автомобилей в СССР для того чтобы ликвидировать недостаток транспортных средств на рынке услуг. В Первом пункте проката (Москва, 1956 год) было 80 авто, уже к 1962 году такие конторы появились в 40 городах страны. В основном, они были укомплектованы «Волгами», «Победами» и «Москвичами». Граждане могли арендовать машину на время от 1 час – 1 месяц. К сожалению, после отставки Хрущева, в 1964 они закрылись.

До перестройки автопрокат в Киеве или других городах оставался мечтой, но в 90-е годы пустующую нишу заняли крупные иностранные игроки, а немного позже появились украинские фирмы. Длительное время услугами аренды могли пользоваться только очень состоятельные люди, но теперь взять авто, например, в NarsCars по карману любому украинцу.

Что сейчас?

На сегодняшний день более половины украинского рынка автопроката контролируют три крупные зарубежные компании, причем основная доля (26%) принадлежит Sixt. Остальные места распределены между местными фирмами, которые пока не могут похвалиться большими автопарками и столь высоким сервисом.

Однако, главной тенденцией эксперты называют интерес клиентов именно к национальным прокатчикам, что связано с высоким уровнем предоставляемых услуг, многочисленными акциями и более низкими ценами на авто (в среднем, стоимость машин аналогичных классов у локальных фирм на 20-30% ниже). Кроме того, локальный автопрокат предлагает тарифы выходного дня и сезонные скидки, что делает аренду машины весьма доступной. Поэтому не удивительно, что согласно статистике, около 70% клиентов составляют граждане Украины.

Зачастую, наши фирмы располагают большим выбором моделей даже при относительно небольшом автопарке, поскольку от 70 до 90% авто в международных компаниях бывают уже зарезервированы иностранными туристами. Особой популярностью пользуются машины эконом и среднего класса, внедорожники (для зимних путешествий).

Остались вопросы?
Пишите нам в чат
Чат онлайн
Наш Call-center
Ответим на все вопросы
+38 067 120 7318
Renault Loganили подобный | Эконом
Renault Logan
Аренда Цена
1-3 суток
$45 / сутки
4-9 суток
$40 / сутки
10-25 суток
$35 / сутки
26+ суток
$30 / сутки
Audi E-Tronили подобный | Электромобили
Audi E-Tron
Аренда Цена
1-3 суток
$350 / сутки
4-9 суток
$320 / сутки
10-25 суток
$260 / сутки
26+ суток
$235 / сутки
Volkswagen ID.4 Crozzили подобный | Электромобили
Volkswagen ID.4 Crozz
Аренда Цена
1-3 суток
$80 / сутки
4-9 суток
$70 / сутки
10-25 суток
$60 / сутки
26+ суток
$50 / сутки
Volkswagen ID.6 Crozzили подобный | Электромобили
Volkswagen ID.6 Crozz
Аренда Цена
1-3 суток
$130 / сутки
4-9 суток
$120 / сутки
10-25 суток
$80 / сутки
26+ суток
$60 / сутки
Mercedes Vito Tourerили подобный | Минивэн
Mercedes Vito Tourer
Аренда Цена
1-3 суток
$130 / сутки
4-9 суток
$110 / сутки
10-25 суток
$90 / сутки
26+ суток
$70 / сутки
Peugeot 208или подобный | Эконом
Peugeot 208
Аренда Цена
1-3 суток
$45 / сутки
4-9 суток
$40 / сутки
10-25 суток
$35 / сутки
26+ суток
$30 / сутки
Volkswagen Amarokили подобный | Пикап
Volkswagen Amarok
Аренда Цена
1-3 суток
$127 / сутки
4-9 суток
$121 / сутки
10-25 суток
$91 / сутки
26+ суток
$83 / сутки
Ford Fiestaили подобный | Эконом
Ford Fiesta
Аренда Цена
1-3 суток
$45 / сутки
4-9 суток
$40 / сутки
10-25 суток
$35 / сутки
26+ суток
$30 / сутки